У плательщиков страховых взносов возникают вопросы при работе в электронном сервисе "Кабинет плательщика". Сегодня мы отвечаем на них.
- Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?
- Электронный сервис «Кабинет плательщика» является бесплатным.
- Как зайти в электронный сервис «Кабинет плательщика»?
- Для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfr.ru) необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы», далее перейти в раздел «Кабинет плательщика», внести первые три символа регистрационного номера в ПФР, который обозначает код региона, в котором зарегистрирован плательщик страховых взносов, и нажать «Ок», после чего вы будете перенаправлены на страницу авторизации.
- Как зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
- Для подачи заявки на сайте ПФР следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ получения кода активации:
- в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (доставка кода активации производится в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);
- по почте России (доставка кода активации производится заказным письмом на адрес страхователя в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);
- лично в территориальном органе ПФР (плательщику выдается пароль, который используется для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика», а затем изменяется им на собственный пароль).
Если плательщик не заходит в электронный сервис «Кабинет плательщика» более 45 суток, то пароль автоматически блокируется и зайти будет невозможно.
- Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?
- Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и индивидуальных предпринимателей.
- Как восстановить пароль в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
- Если плательщик сдает отчетность в ПФР в электронном виде, то он может через управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов получить новый пароль по защищенным каналам связи. Либо необходимо лично обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства плательщика страховых взносов либо по месту нахождения плательщика страховых взносов.
- При входе в электронный сервис «Кабинет плательщика» выдается сообщение «Сертификат сайта не является доверенным». Что дальше делать?
- Надпись «Сертификат сайта не является доверенным» появляется в связи с тем, что данный сертификат не является доверенным в вашем браузере. Для дальнейшей работы вам необходимо согласиться с продолжением работы на данном сайте.
- Почему при попытке регистрации в электронном сервисе «Кабинет плательщика» выходит сообщение «Плательщик с данным реквизитом не найден»?
- В настоящее время ПФР переходит на новое программное обеспечение, в связи с этим плательщики страховых взносов, вставшие на учет в 2015 году, временно не имеют возможности зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика».
- Можно ли сформировать в электронном сервисе «Кабинет плательщика» квитанцию об уплате страховых взносов?
- Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» для плательщиков страховых взносов разработан сервис «Квитанция», позволяющий сформировать квитанцию для оплаты платежей на ОПС и ОМС наличными средствами.
- Можно ли сдать отчетность в ПФР через электронный сервис «Кабинет плательщика»
- Возможность сдачи отчетности в данном сервисе на сегодняшний день не реализована, однако предусмотрена возможность предварительной проверки расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям формально-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие годы.
Стоит также отметить, что в целях предварительной проверки расчета РСВ-1 за периоды, начиная с 1 квартала 2014 года, следует загружать только файлы с разделами 1 – 5 расчета (предварительная проверка 6 раздела в связи с наличием персонифицированных данных в отношении физического лица в электронном сервисе не реализована).
- Как произвести сверку платежей?
- Для сверки платежей следует использовать сервис «Реестр платежей», в котором платежи сгруппированы по коду бюджетной классификации и видам платежей. Реестр платежей содержит информацию о зачетах и возвратах.
При задании для формирования реестра платежей отчетного, расчетного периодов сумма платежей по реестру должна совпадать с данными об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Проверка РСВ-1».
- Возможно ли в электронном сервисе «Кабинет плательщика» рассчитать сумму фиксированного размера страховых взносов на текущий год?
- Да, для этой цели предусмотрен отдельный сервис «Расчет взносов».
- Возможно ли использовать заявление о возврате излишних уплаченных страховых взносов из электронного сервиса «Кабинет плательщика»?
- Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» в разделе «Справочная информация» размещены актуальные формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных страховых взносов, а само заявление следует представить в Управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов.
- Какие сведения отражены в справке о состоянии расчетов в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?
- В разделе «Состояние расчетов» можно заказать Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, где отражается задолженность (переплата) в разрезе каждого кода бюджетной классификации с учетом всех платежей на конкретную дату, а также есть возможность при необходимости вывода ее на печать.