Электронные трудовые книжки были введены в 2020 году. К настоящему времени в Архангельской области и Ненецком автономном округе более 36 тысяч человек сделали выбор в пользу электронной трудовой книжки, отказавшись от бумажного варианта.
Электронная трудовая книжка представляет собой простой в использовании цифровой инструмент, который удобен и работникам, и работодателям. Первым он обеспечивает постоянный доступ к данным о профессиональной деятельности и высокий уровень безопасности информации. Работодателям электронная книжка позволяет оптимизировать работу по кадровому учету.
Тот, кто выбрал бумажную трудовую книжку, имеет право в любое время перейти на ее электронный вариант, подав работодателю соответствующее заявление. Для людей, впервые устраивающихся на работу, сведения о трудовой деятельности изначально ведутся только в электронном виде.
Напомним, ознакомиться со сведениями о трудовой деятельности, содержащимися в информационных ресурсах Пенсионного фонда, граждане могут через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР, выбрав услугу «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности». Выписка будет сформирована в pdf-формате в режиме реального времени и заверена усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве, распечатать или направить по электронной почте. При необходимости эти данные можно получить в виде бумажной выписки, обратившись в Пенсионный фонд или МФЦ.