До 1 марта 2022 года продолжает действовать упрощенный порядок установления и подтверждения инвалидности. Вместе с продлением инвалидности гражданину автоматически продлевается выплата пенсии и ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии с Временным упрощенным порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, продление инвалидности проводится органами медико-социальной экспертизы путем заочной формы освидетельствования граждан. Ранее установленная группа инвалидности сохраняется на срок шесть месяцев, начиная с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Сведения о результатах медико-социальной экспертизы поступают в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). На их основании Отделение Пенсионного фонда России по Архангельской области и НАО продлевает пенсии и социальные выплаты по инвалидности автоматически, без участия граждан.
Если инвалидность устанавливается впервые, после получения сведений из ФРИ специалисты Пенсионного фонда связываются с гражданином и информируют его о возможности подать заявления о назначении и доставке пенсии через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. Если у человека отсутствует возможность направить заявление с помощью электронных сервисов, то согласие на назначение пенсии оформляется по телефону. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в случае инвалидности подавать в ПФР не требуется – с прошлого года указанная выплата устанавливается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном, т.е. беззаявительном порядке, также по сведениям ФРИ.