30 лет назад 1 апреля 1991 года по решению Правления Пенсионного фонда РФ для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения было создано Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области. 1 сентября 2020 года Отделение было реорганизовано путем присоединения к нему Отделения ПФР по НАО, в результате чего было образовано Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
За три десятилетия Отделение ПФР прошло серьезный путь. «Его начинали наши старшие коллеги со служб уполномоченных, которые занимались сбором страховых взносов. В дальнейшем функции Отделения ширились и развивались. Создана и ведется база данных лицевых счетов граждан и учет их пенсионных прав, отлажен механизм назначения и выплаты пенсий, реализуется программа материнского капитала. В 2020 году Отделение осуществило масштабные выплаты на детей по Указам Президента РФ», – рассказывает управляющий отделением Александр Гаврилов.
Одно из главных направлений работы Отделения сегодня – повышение качества обслуживания населения. Для этого активно внедряются онлайн сервисы, создаются комфортные условия для приема клиентов, развивается электронное взаимодействие с гражданами и страхователями. Сегодня многие жители Архангельской области и НАО активно пользуются личным кабинетом на сайте ПФР и порталом госуслуг.
Благодаря тому, что создаются различные реестры, например, Федеральный реестр инвалидов, часть государственных услуг переводится в проактивный формат. Поэтому человеку не только не нужно приходить в ПФР лично, но даже не требуется писать электронное заявление. ПФР все делает самостоятельно. В таком режиме сейчас оформляются сертификаты на материнский капитал, СНИЛС на новорожденных детей и назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.