В 2021 году для заблаговременной подготовки документов к назначению страховой пенсии по старости в территориальные органы Пенсионного фонда России могут обратиться граждане, выходящие на пенсию в следующем 2022 году:
- мужчины, родившиеся во второй половине 1965 года;
- женщины, родившиеся во второй половине 1970 года;
- женщины 1972 года рождения, родившие двух и более детей и проработавшие не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 17 календарных лет в районах, приравненных к ним.
При обращении в Пенсионный фонд потребуются паспорт и трудовая книжка, а также другие имеющиеся документы о периодах работы и иной деятельности (военный билет, справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, и др.), документы об обучении, свидетельства о рождении детей, документы о смене фамилии.
В ходе заблаговременной работы специалисты ПФР оценят полноту и правильность сведений в представленных гражданином документах. Если есть недостающие сведения, запросят их самостоятельно, чтобы пенсионные права гражданина были учтены в полном объеме.
Направить документы для подготовки к назначению пенсии можно также через своего работодателя. Для этого необходимо, чтобы у организации было Соглашение об электронном взаимодействии с ПФР. На сегодняшний день Отделение ПФР по Архангельской области и НАО заключило такие Соглашения с 5,4 тыс. работодателей. В этом случае документы с согласия будущего пенсионера направляются работниками кадровых служб в электронном виде по защищенным каналам связи, и лично приходить в клиентскую службу ему уже не требуется.
Непосредственно заявление о назначении пенсии подается за месяц до наступления пенсионного возраста. Удобный способ сделать это – через портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, а также через работодателя. Онлайн можно выбрать и способ доставки пенсии – через почтовые отделения или банк. Подать заявления о назначении и доставке пенсии также можно в клиентской службе ПФР и МФЦ.