Распорядиться материнским капиталом на улучшение жилищных условий стало проще. Достаточно подать заявление через портал госуслуг и указать в нем необходимые сведения о документах. Посещать ПФР или МФЦ после этого уже не потребуется.
Электронного заявления будет достаточно при направлении средств материнского капитала по следующим видам расходов:
– на оплату приобретаемого жилого помещения;
– в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве;
– на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) без привлечения строительной организации;
– на компенсацию затрат на строительство или реконструкцию объекта ИЖС;
– на уплату первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
– на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья.
Подать заявление о распоряжении материнским капиталом на уплату первоначального взноса или погашение основного долга по кредитному договору можно не только через электронные сервисы, но и непосредственно в банке. Заявление и необходимые документы банк самостоятельно передаст в Пенсионный фонд. Лично приходить в ПФР или МФЦ также не потребуется.
Список банков, с которыми Отделением ПФР по Архангельской области и НАО заключены соглашения о взаимодействии, размещен на сайте ПФР.
Улучшение жилищных условий – самое востребованное направление государственной программы материнского капитала. За время ее действия 53 тысячи семей Архангельской области и НАО использовали средства сертификата на эти цели.