Сведения о трудовой деятельности работников (по форме СЗВ-ТД), на основе которых формируются электронные трудовые книжки граждан, представляются работодателями в Пенсионный фонд. Электронные сервисы передачи отчетности доступны работодателям в Кабинете страхователя на сайте ПФР.
Доступ ко всем сервисам Кабинета страхователя организация получает в том случае, если имеет учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в качестве юридического лица. В этом случае передача форм СЗВ-ТД, предварительно подготовленных с помощью программного обеспечения страхователя или через бесплатные программы для подготовки отчетности, осуществляется через электронный сервис «Загрузить подготовленный документ».
Если же страхователь не имеет учетной записи в ЕСИА, он может использовать сервис «Загрузить проект отчетности». После успешной загрузки заранее подготовленной отчетности страхователь получает номер, присвоенный переданному в ПФР пакету документов, а также возможность сохранить его и распечатать. Отчеты таких неавторизованных страхователей поступают в информационную систему ПФР. Однако для того, что отчетность была обработана, страхователю необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда подписанный отчет в печатном виде для проведения сверки.
Сведения по форме СЗВ-ТД страхователи представляют в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произошло кадровое событие. Отчеты, содержащие информацию о приеме на работу или увольнении работников, должны передаваться в территориальные органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения.
Примеры заполнения форм СЗВ-ТД размещены на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Информация для жителей региона»/«Страхователям».