Специалисты Управления ПФР в г. Архангельске организовали и провели большой семинар на тему введения электронных трудовых книжек и формирования макетов пенсионных дел на предпенсионеров.
Мероприятие, в котором приняли участие представители более 160 организаций города, состоялось в областной научной библиотеке им Н.А. Добролюбова при сотрудничестве с компанией «Консультант Плюс». Заместитель начальника Управления Максим Ромицын рассказал участникам семинара о нюансах перехода на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде и разъяснил порядок представления отчетности работодателями, в том числе через оператора связи и личный кабинет страхователя.
Сведения о трудовой деятельности россиян формируются в электронном виде уже с 1 января 2020 года. Переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный и позволяет при желании гражданина сохранить бумажный вариант трудовой книжки. В течение 2020 года работодателям необходимо провести следующую работу:
- Внести изменения в локальные нормативные акты (при необходимости).
- Письменно уведомить работников о его праве выбрать форму ведения сведений о трудовой деятельности (трудовой книжки) по 30 июня 2020 года включительно.
- Принять от работников заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности (трудовой книжки) по 31 декабря 2020 года.
Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, работодатели обязаны подавать сведения о трудовой деятельности за предыдущий месяц по сотрудникам, в отношении которых были осуществлены в отчетном месяце кадровые мероприятия: приём на работу, перевод, переименование организации,увольнение и т.д., а также если были приняты заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности. Работодатели с численностью работников 25 человек и выше сдают отчетность в электронной форме. При отсутствии кадровых мероприятий отчетность представлять не требуется.