18 февраля специалисты Управления ПФР в г. Архангельске провели семинар для подведомственных организаций МО «Город Архангельск», посвященный введению электронных трудовых книжек и вопросу формирования макетов пенсионных дел на сотрудников предпенсионного возраста. Участниками мероприятия стали представители 157 организаций.
О порядке взаимодействия работодателей и Пенсионного фонда в связи с изменениями в законодательстве рассказали заместитель начальника управления ПФР Максим Ромицын и начальник отдела организации персонифицированного учета Елена Доронина. Специалисты ПФР пояснили, какие мероприятия необходимо осуществить работодателям в течение 2020 года, как направлять сведения о сотрудниках в Пенсионный фонд, познакомили работодателей с обязанностями и полномочиями при ведении электронных трудовых книжек.
Новый формат основного документа о трудовой деятельности гражданина введен с 1 января 2020 года. Переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный и позволяет при желании гражданина сохранить бумажный вариант трудовой книжки. О праве сделать выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой и о соответствующих изменениях в законодательстве работодатели обязаны уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. Письменное заявление в произвольной форме о сделанном выборе все работающие граждане могут подать работодателю до 31 декабря 2020 года включительно.
«Для работодателей с 2020 года вводится обязанность представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки граждан. Эти сведения будут передаваться не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прошло кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности», – пояснила Елена Витальевна. При представлении указанных сведений впервые в отношении своего работника работодатель одновременно представляет сведения и о его трудовой деятельности у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года. Передача сведений от организаций с количеством работников более 25 осуществляется только в электронном виде.
Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности граждан должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения, а сведения о переводах на другую постоянную работу или поступивших заявлениях о варианте ведения сведений о трудовой деятельности – ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем перевода или получения заявления.