Большинство жителей Архангельской области подают заявления о назначении и доставке пенсии через интернет. В 2019 году доля таких заявлений, поступивших в территориальные органы ПФР региона в форме электронного документа, составила 81%.
Заявление о назначении страховой пенсии по старости гражданин может подать за месяц до наступления пенсионного возраста. Чтобы оформить заявление через интернет, необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР www.pfrf.ru, используя логин и пароль для портала госуслуг, в разделе «Пенсии» выбрать электронный сервис «Подать заявление о назначении пенсии» и заполнить необходимые графы.
Выбрать или изменить способ доставки пенсии также можно онлайн. После подачи электронного заявления о доставке приходить в клиентскую службу лично не потребуется. Каждый пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению способ доставки пенсии: через Почту России или кредитную организацию (банк), с которой Отделение ПФР по Архангельской области заключило соответствующий договор.
Подать электронные заявления о назначении или доставке пенсии можно также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Напомним, чтобы получать государственные услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Если регистрации ещё нет, её можно пройти в Центрах обслуживания пользователей портала госуслуг, в том числе во всех клиентских службах ПФР Архангельской области.