Новый формат основного документа о трудовой деятельности гражданина вводится с 1 января 2020 года. Переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный, то есть при желании гражданин может сохранить бумажный вариант трудовой книжки.
Письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки работающим гражданам необходимо подать до 31 декабря 2020 года включительно.
У граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы сразу будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
В чем преимущества электронной трудовой книжки?
1. Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде позволит работникам получать эту информацию в режиме онлайн и удобным для себя способом: через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе ПФР.
2. Если после ознакомления со сведениями о трудовой деятельности работник выявит неверную или неполную информацию, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России. Это позволит минимизировать ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности гражданина.
3. Использование данных о трудовой деятельности сделает еще более эффективным процесс назначения пенсии.
4. Электронные трудовые книжки предоставят гражданам дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При устройстве на работу информацию из трудовой книжки можно будет передать работодателю в электронном формате с цифровой подписью или распечатать.
5. Для работодателей ведение сведений о кадровых перемещениях в электронном виде позволит снизить издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и даст новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности работников.