18 декабря в Центре занятости населения Архангельской области состоялось первое заседание «Клуба работодателей», на которое были приглашены более двадцати руководителей предприятий, а также представители Пенсионного фонда России, Инспекции по труду, Налоговой инспекции и Службы занятости.
От Управления ПФР в г. Архангельске на мероприятии выступили начальник управления Валерия Щеглова, начальник отдела персонифицированного учета Елена Доронина и начальник отдела оценки пенсионных прав Екатерина Мамедова.
Специалисты Пенсионного фонда рассказали страхователям о порядке ведения с января 2020 года электронных трудовых книжек, о предоставлении в электронном виде сведений о стаже работников в рамках проведения заблаговременной работы с предпенсионерами, а также ответили на все вопросы слушателей.
В ходе обсуждения вопроса о предоставлении сведений для формирования макетов выплатных дел руководителям организаций были выданы списки их работников, выходящих на пенсию в ближайшее 5 лет, по которым необходимо предоставить информацию в ПФР и по возможности организовать с ними встречи для ознакомления с выписками из индивидуальных лицевых счетов.
Отвечая на вопрос о необходимости перехода на ведение сведений о трудовой деятельности гражданина в электронном виде, Валерия Анатольевна пояснила: «Это позволит уйти от устаревшей формы документа, необходимости ведения и хранения трудовых книжек в бумажном варианте. Кроме того, это даст возможность снизить процент ошибочных записей и при необходимости исправить недостоверную или неполную информацию по письменному заявлению работника».
«Клуб работодателей» был создан по инициативе руководства областного Центра занятости населения с целью повышения уровня информированности работодателей о нормах действующего законодательства и предстоящих изменениях. Возможность общения в режиме «круглого стола» дает возможность представителям ведомств и работодателям вести прямой диалог, направленный на сотрудничество и эффективный обмен опытом.