7 марта 2019 г. был принят Указ Президента РФ № 95, которым внесены изменения в Указ от 26 февраля 2013г № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми – инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» в части увеличения с 1 июля 2019 размера ежемесячной выплаты неработающим родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям) с 5500 рублей до 10000 рублей.
В регионах, где к заработной плате предусмотрен районный коэффициент, компенсационная выплата осуществляется с учетом этого коэффициента. В Ненецком автономном округе компенсационная выплата составит 15000 рублей.
Для назначения компенсационной выплаты гражданину, который осуществляет уход, необходимо обратиться в орган, осуществляющий выплату пенсии лицу, за которым осуществляется уход.
Необходимые документы:
заявление гражданина, осуществляющего уход, с указанием своего места жительства и даты начала ухода;
заявление нетрудоспособного гражданина, инвалида с детства 1 группы или законного представителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет о согласии на осуществление ухода конкретным лицом. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, такое заявление не требуется;
справку (сведения) о том, что гражданин, осуществляющий уход, не получает пособие по безработице. Эту справку выдают органы службы занятости по месту жительства ухаживающего лица;
документ, удостоверяющий личность, и трудовую книжку лица (при ее наличии), осуществляющего уход, а также трудовую книжку нетрудоспособного гражданина (при наличии);
Ежемесячная выплата назначается с месяца обращения. Для лиц, которые уже являются получателями выплаты, перерасчёт будет произведён автоматически.
При утрате права на компенсационную выплату (устройство на работу, назначение пенсии или пособия по безработице, прекращение осуществления ухода и т.д.) ухаживавшее лицо обязано безотлагательно (в течение 5 дней) уведомить орган ПФР об этом любым возможным способом для своевременного прекращения выплаты.