4 042 работодателя Архангельской области уже заключили с ПФР соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
При заключении данного соглашения кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в территориальные органы ПФР в электронной форме списки сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для установления пенсии. Передача этих сведений осуществляется по письменному согласию работника по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме. Для самого работника сокращается количество визитов в территориальные органы ПФР и время приема, так как сканирование документов производится страхователем.
Важно, что специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
По вопросу заключения соглашения работодателям необходимо обращаться в территориальные органы ПФР в городах и районах области.