3 625 работодателей Архангельской области уже заключили с ПФР соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.
Заключая данное соглашение, кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Они представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по письменному согласию работника по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме. Для самого работника сокращается количество визитов в территориальные органы ПФР и время приема, так как сканирование документов производится страхователем.
Важно, что специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
По вопросу заключения соглашения работодателям необходимо обращаться в территориальные органы ПФР в городах и районах области.