682 обращения из этого количества принято в форме письменных обращений и 745 обращений направлено в электронной форме через онлайн-приемную на сайте ПФР.
Обратиться в Пенсионный фонд РФ граждане могут лично, придя на прием в Отделение или в территориальные органы ПФР, в письменном виде, в том числе, с использованием электронных каналов связи, а также позвонив на «горячую линию». Получить ответ на интересующий вопрос можно с помощью консультанта Единой федеральной консультационной службы по номеру 8 800 302 2 302.
Жители области для решения своих пенсионных вопросов и получения консультаций все чаще за разъяснениями обращаются по телефону. В 2016-м на "горячую линию" Отделения (номер 21 77 88) поступило около 5 тысяч звонков. Через онлайн-приёмную на сайте ПФР http://www.pfrf.ru получено 745 обращений граждан (в 2015 году - 536 обращений).
Кроме того, Отделение осуществляет консультирование пользователей социальных сетей в своих официальных группах ВКонтакте https://vk.com/opfrfarh, Facebook и Одноклассники.
Чаще всего в Отделение Пенсионного фонда России жители Архангельской области обращаются по вопросам правильности исчисления пенсии, индексации, перерасчёта и возможности ее увеличения, а также по использованию средств материнского капитала.
Наиболее активная категория обращающихся, как и прежде, - граждане в возрасте от 50 до 80 лет (58% от обратившихся граждан). Женщины обращаются в ПФР с обращениями чаще мужчин, и доля их обращений в 2016 году составила 61%.