Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.
Передача сведений по телекоммуникационным каналам связи может быть осуществлена в любое удобное время, не ограниченное режимом работы клиентских служб Пенсионного фонда России. В случае предоставления сведений в электронной форме после отправки документов и получения на стороне ПФР, страхователь в виде обратной связи получает протокол с уведомлением о принятии отчета или с описанием допущенных ошибок.
Любой плательщик страховых взносов независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представлять отчетность в электронном виде через Интернет можно самостоятельно либо через уполномоченного представителя.
Уполномоченные представители – это организации, оказывающие услуги по представлению отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заключившие соглашения с Отделением Пенсионного фонда РФ по Архангельской области.
Для подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации с Заявлением установленной формы, заверенным подписью руководителя и печатью организации. В дальнейшем необходимо будет заключить Соглашение с территориальным Управлением ПФР по месту регистрации и подписать договор с поставщиком услуг Удостоверяющего центра.
Список организаций - удостоверяющих центров, с которыми Отделением ПФР по Архангельской области заключены соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи размещено в разделе "Страхователям" рубрики "Информация для жителей региона".