22 декабря 1990 года был создан Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
За 26 лет Пенсионный фонд России прошел серьезный путь. Почти с каждым годом Фонд прирастал новыми функциями, решал новые задачи. Назначение и выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, администрирование страховых взносов, индивидуальный учёт пенсионных прав граждан, социальные выплаты, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата средств материнского капитала, софинансирование социальных программ в регионе, реализация Программы государственного софинансирования пенсий - именно ПФР оказывалось в разное время заслуженное доверие реализовать сложнейшие социальные решения.
В 2016 году гражданам стали доступны электронные сервисы в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru. один из основных сервисов для пенсионеров - информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат. Также упрощён доступ к услугам подачи заявлений на установление ежемесячных денежных выплат, о выдаче сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами. Кроме того, запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями граждан, по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений и др. Ключевым нововведением в области распоряжения средствами материнского капитала стала возможность его направления на покупку товаров и оплату услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В 2017 году Пенсионный фонд продолжит выполнение мероприятий по повышению пенсий и социальных выплат. Страховые пенсии будут проиндексированы на уровень инфляции 2016 года, в августе будет произведён перерасчёт страховых пенсий работающих пенсионеров. Наряду с этим продолжится реализация двух масштабных проектов: создание и ведение Федерального регистра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Их задачи - интегрировать информацию от всех ведомств и организаций, которые оказывают услуги и все виды социальной поддержки граждан на всех уровнях государственной власти. Кроме того, Пенсионный фонд России продолжит расширять и совершенствовать электронные услуги ПФР и повышать качество взаимодействие с гражданами.
В состав Отделения ПФР по Архангельской области входит 20 управлений и 4 отдела ПФР в городах и районах области, в которых функционирует 30 клиентских служб. Наше Отделение на территории Архангельской области обеспечивает расчет и своевременную выплату пенсий 415 тысячам пенсионеров, назначает социальные выплаты 109 тысячам граждан, ведет персонифицированный учет пенсионных прав более 1,5 млн. участников системы обязательного пенсионного страхования.