Современный терминал самообслуживания по сканированию документов работает в клиентской службе Управления Пенсионного фонда в г. Архангельске (пр. Ломоносова, 60) и ещё в четырёх управлениях региона с 1 июля.
Основной функцией терминала является самостоятельное сканирование посетителями ПФР документов, что существенно сокращает время приёма и ожидания граждан в клиентских службах ПФР.
Для заблаговременного назначения пенсии будущие пенсионеры приглашаются в назначенное время в отдел оценки пенсионных прав Управления. С помощью терминала самостоятельного сканирования еще до приема у специалиста посетитель имеет возможность перевести подлинники документов, необходимых для назначения пенсии, в электронный вид. Вся отсканированная информация автоматически передается на компьютер специалиста ПФР. Таким образом, документы для назначения пенсии оформляются быстро, приём у специалиста занимает минимум времени.
С помощью терминала самообслуживания граждане могут также получить и справочную информацию по услугам, оказываемым Пенсионным фондом России. Информация полезна настоящим и будущим пенсионерам, федеральным льготникам, инвалидам, владельцам материнского капитала и другим категориям граждан. Кроме того, с помощью терминала, посетители могут оставить голосовой отзыв о работе специалистов клиентской службы ПФР.
Терминалы самообслуживания установлены в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда России по Архангельской области по следующим адресам:
- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Архангельске: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 60;
- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске: г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 105;
- Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе: г. Вельск, ул. Дзержинского, 86;
- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Котлас и Котласском районе: г. Котлас, ул. Карла Маркса, 3;
- Управление Пенсионного фонда РФ в Плесецком районе: п. Плесецк, ул. Гагарина, 10.