Страхователи Архангельской области могут заключить с ПФР соглашение об электронном взаимодействии, чтобы упростить своим сотрудникам процесс назначения пенсии.
Заключая данное соглашение, кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Они представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.
Важно, что специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области продолжает и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем приглашает работодателей региона к взаимодействию по данному направлению.