Проведенная с 1 февраля 2016 года индексация страховых пенсий распространяется только на пенсионеров, которые по состоянию на 30 сентября 2015 года не осуществляли трудовую деятельность.
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого пенсионер должен подать в ПФР или МФЦ заявление, предоставив подтверждающие документы о прекращении трудовой деятельности (в большинстве случаев – копия трудовой книжки). После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.
Подтверждать прекращение трудовой деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года и подавать заявление с соответствующими документами в ПФР гражданин может по 31 мая 2016 года. После чего в этом нет необходимости, поскольку со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы будет автоматически определяться Пенсионным фондом на основании ежемесячных данных работодателей, которые будут отражаться в базе персонифицированного учета.
Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и МФЦ, которые принимают заявления о назначении и доставке пенсий. Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте.
После получения и обработки отчетности, из которой следует, что пенсионер прекратил работать, он начнет получать размер страховой пенсии с учетом индексаций, прошедших во время его работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.