Обратиться в Пенсионный фонд РФ граждане могут лично, придя на прием в Отделение или в территориальные органы ПФР, в письменном виде, в том числе, с использованием электронных каналов связи, а также позвонив на «горячую линию».
Жители области для решения своих пенсионных вопросов и получения консультаций все чаще используют последний способ. Число обращений, поступивших по телефону растёт с каждым годом, и в 2015-м на "горячую линию" Отделения (телефон 21 77 88) поступило около 5 тысяч звонков. По информационным каналам связи получено 536 обращений граждан (он-лайн приёмная на сайте ПФР).
Чаще всего в органы Пенсионного фонда России жители Архангельской области обращаются по вопросам правильности исчисления пенсии, индексации, перерасчёта и возможности ее увеличения; вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений; вопросы оказания мер государственной социальной поддержки и социальных услуг.
Наиболее активная категория обращающихся, как и прежде, - граждане в возрасте от 50 до 80 лет (55% от обратившихся граждан), в возрасте от 30 до 50 лет (32 %). Женщины обращались в органы ПФР в 2015 году чаще мужчин, и доля их писем в полученной корреспонденции составила 52 процента.