Нарьян-Мар, 18 ноября 2014 года. В конце января 2014 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, на сайте Отделения ПФР по НАО был внедрен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».
Как пояснила начальник отдела организации администрирования страховых взносов, взыскания задолженности и взаимодействия со страхователями (ОАСВ, ВЗиВС) ОПФР по НАО Яна Ерехинская, «Личный кабинет плательщика» предназначен для всех категорий страхователей: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. Он позволяет плательщикам экономить время при сдаче отчетности в ПФ России, осуществлять дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, а также осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
В настоящее время к онлайн-сервису «Личный кабинет плательщика» подключились уже 944 плательщика страховых взносов состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда по НАО. Из них 530 работодателей и 414 самозанятых плательщиков.
«Личный кабинет плательщика» включает в себя 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
Также с помощью кабинета доступны дополнительные сервисы: справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, будет расширяться.
ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться указанными сервисами. Для подключения плательщика к кабинету необходимо пройти предварительную регистрацию, подав заявку с указанием регистрационного номера в ПФР, ИНН, контактного адреса электронной почты и выбрав один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Кроме того, подключиться к личному кабинету плательщика можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Отделение ПФР по Ненецкому автономному округу призывает работодателей и самозанятое население активнее пользоваться возможностями электронных сервисов, представленных на сайте ПФР для большего удобства, снижения трудозатрат и меньшего количества ошибок.
С вопросами о подключении «Личный кабинет плательщика» можно обращаться в Отделение ПФР по НАО по тел.:8(81853)43248, 45344.