Информация о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина – это сведения о страховых взносах, которые работодатели перечислили на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, информация об эффективности работы выбранной управляющей компании по инвестированию пенсионных накоплений в течение года, о дополнительных страховых взносах, взносах страхователя и о взносах государства на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
Сегодня получить информацию о состоянии своего счета можно несколькими способами:
Гражданин вправе один раз в год бесплатно обратиться лично в территориальный орган ПФР, чтобы получить извещение об индивидуальном лицевом счете. Для этого необходимо иметь при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС). В течение 10 дней будет сформирована информация, которую можно получить лично либо заказным письмом по почте.
Также данную информацию можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Кроме того, за расширенным извещением о состоянии индивидуального лицевого счета можно обратиться в кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, это ОАО «Сбербанк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы» и Банк ВТБ. У операциониста получить извещение можно на бумажном носителе (один раз в год бесплатно), а в электронном виде – через Интернет-банкинг ОАО «Сбербанк».