С 2003 года Пенсионный фонд России рассылал гражданам информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов, так называемые «письма счастья».
Это сведения о страховых взносах, которые работодатели перечислили на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, информация об эффективности работы выбранной управляющей компании по инвестированию пенсионных накоплений в течение года, о дополнительных страховых взносах, взносах страхователя и о взносах государства на софинансирование формирования пенсионных накоплений в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
Ежегодно письма из ПФР получали более полумиллиона граждан Архангельской области.
Сегодня получить информацию о состоянии своего счета можно несколькими способами:
Гражданин вправе получить извещение об индивидуальном лицевом счете в органах ПФР (один раз в год бесплатно). Для этого необходимо обратиться лично в территориальный орган ПФР, имея при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС). В течение 10 дней будет сформирована информация, которую можно получить лично либо заказным письмом по почте.
Также о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов граждане могут узнать через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Кроме того, за расширенным извещением о состоянии индивидуального лицевого счета можно обратиться в кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, это ОАО «Сбербанк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы» и Банк ВТБ. У операциониста получить извещение можно на бумажном носителе (один раз в год бесплатно), а в электронном виде – через Интернет-банкинг ОАО «Сбербанк».