По данным информагентства «Интерфакс», Пенсионный фонд России входит в тройку федеральных ведомств, ведущих наиболее активную работу с обращениями граждан через социальные сети и блогосферу.
Официальная группа ПФР в социальной сети «ВКонтакте» спустя год и два месяца после своего открытия пополнилась пятитысячным подписчиком. Аудитория группы, таким образом, стала самой многочисленной среди всех остальных интернет-площадкок ПФР в соцсетях и блогосфере, среди которых Twitter, Facebook и LiveJournal.
С апреля 2012 года пользователи ВКонтакте получили возможность обращаться в ПФР через официальную группу по всем вопросам, находящимся в сфере ответственности Пенсионного фонда. Двумя главными векторами развития сообщества ПФР в соцсети стали ответы на вопросы пользователей по темам пенсионного и социального обеспечения – параллельно эта работа осуществляется в Twitter, Facebook и online-приемной на сайте ПФР – а также публикации информационных материалов ПФР об особенностях назначения и выплаты пенсий, реализации социальных программ, управлении пенсионными накоплениями и т. д.
Если на официальном интернет-сайте Пенсионного фонда в топ самых популярных уже долгое время входят разделы с информацией для работодателей, то самое большое количество откликов и обсуждений на странице ПФР ВКонтакте получили темы, связанные с оформлением СНИЛС, назначением и выплатой пенсии, материнским капиталом.
Группа ПФР ВКонтакте отмечена самым большим количеством переходов на интернет-сайт Пенсионного фонда, обеспечивая более 60% трафика из всех соцсетей, в которых присутствует Пенсионный фонд.