Амурчане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя. Для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись. Она выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России (подробнее о том, как получить и использовать электронную квалифицированную подпись).
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда России или Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1 декабря. По предварительным данным, при личном обращении граждан в территориальные органы ПРФ в Амурской области было подано 674 заявления.
Всем участникам переходной кампании, согласно вступившему в силу в этом году порядку, направлено 543 уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств. Все граждане, получивших данное уведомление, все-таки осуществили перевод своих пенсионных накоплений.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из новых мер, введенных с 2019 года. Помимо этого, также ограничен перечень каналов, через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.
Горячая линия в ОПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400