Информация о переводе накопительной пенсии в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (УК) по итогам 2018 года уже отражена на лицевых счетах граждан. 1278 заявлений о переводе накоплений подали и жители Приамурья. Убедиться, что средства пенсионных накоплений действительно переведены новому страховщику, а также узнать, не было ли неправомерного перевода, можно онлайн. Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Уточнить, где формируются пенсионные накопления – в Пенсионном фонде России или негосударственном пенсионном фонде, можно в режиме онлайн. Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (для входа используется учетная запись портала Госуслуг). Там в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «Получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений». Эту же информацию можно проверить, запросив извещение из индивидуального лицевого счета на портале Государственных услуг, а также получить лично – в клиентских службах Пенсионного фонда и Многофункциональных центрах.
Помимо наименования страховщика, также стали известны суммы потерь инвестиционного дохода, которые образовались в том случае, если гражданин досрочно сменил страховщика (заявление о смене страховщика было подано ранее 5-летнего срока).
- На сегодняшний день потеря инвестиционного дохода отражена в извещениях из лицевого счета только по заявлениям о досрочном переходе из ПФР в НПФ. Суммы могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей, - разъясняет Наталья Гончарова, руководитель группы организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области, - Информация о потерях при досрочном переводе накоплений из НПФ в ПФР или из НПФ в НПФ, будет отражена на лицевых счетах граждан в ближайшее время.
Если заявление о досрочной смене страховщика в 2018 году не подавалось, в извещении будет отражена полная сумма накоплений с учетом их инвестирования.
Напомним, что полную информацию о фактической накопленной сумме и результатах инвестирования необходимо запрашивать у текущего страховщика.
Горячая линия ОПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400