В связи с поправками, вступившими в силу с 1 января 2019 года, прием заявлений застрахованных лиц о переходе в НПФ или ПФР, включая досрочный переход, а также уведомлений о замене страховщика и отказе от смены страховщика теперь осуществляется двумя способами - в форме электронного документа через Портал госуслуг, либо обратившись лично или через представителя в клиентские службы Пенсионного фонда. Ни сами негосударственные фонды, ни Многофункциональные центры такие заявления не принимают.
Связано это с деятельностью агентов различных НПФ, которые не всегда корректными способами привлекали клиентов в тот или иной фонд. Зачастую до граждан не доводилась информация о возможных потерях инвестдохода в случае досрочного перехода, либо она не соответствовала действительности. Особо часто агенты упирали на то, что, если гражданин не переведет свои накопления в конкретный НФП, все средства попросту сгорят.
Напомним, переводить накопления без потерь возможно не чаще, чем один раз в 5 лет, иначе будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода. В 2019 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2014 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом. Во всех остальных случаях перевод грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.
То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о досрочном переходе в какой-либо НПФ только в 2020 году. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна.
Многофункциональные центры в Амурской области сейчас принимают только три вида заявлений:
- о выборе инвестиционного портфеля (УК);
- об отказе от финансирования накопительной пенсии (т.е. отказ от направления 6% тарифа из суммы страховых взносов на ее формирование);
- об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии.
Сегодня на рынке работают 35 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.
Выяснить, стоит ли переводить накопления в 2019 году, можно обратившись лично в Пенсионный фонд по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного лицевого счета, на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Напомним, накопления есть у людей не старше 1953 г.р. (для мужчин) и 1957 г.р. (для женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
Горячая линия в ОПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400