Сегодня подать ряд заявлений и получить необходимую информацию можно без посещения клиентских служб Пенсионного фонда - в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (нужна подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг). Численность амурчан, обращающихся за услугами фонда из дома, стабильно растет. Только в первой половине 2018 года электронными сервисами воспользовались 14098 граждан.
К примеру, 7914 жителей Амурской области воспользовались возможностью назначения страховой, социальной и накопительной пенсий, а также выбрали способ доставки через интернет. 1794 гражданина из числа федеральных льготников подали заявления на назначение ежемесячной денежной выплаты. 1751 житель области подал заявление на установление федеральной социальной доплаты к пенсии. 1123 амурчанки подали заявления на получение сертификата и распоряжение средствами материнского капитала. 53 северных пенсионера обратились за компенсацией проезда к месту отдыха, а 4 – за компенсацией переезда из районов Крайнего Севера. За компенсацией по уходу за нетрудоспособными гражданами через интернет обратились 4 амурчанина. 2 подали заявления на получение СНИЛС. Кроме этого, 1453 гражданина записались на прием к специалистам ПФР из дома.
Возможность получения услуг Пенсионного фонда через интернет особенно удобна для жителей отдалённых сёл и занятых людей. Заполнение анкет, как правило, занимает не более 10 минут. А перечень электронных сервисов, представленных в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР растет с каждым годом. В настоящее время доступны более 50 услуг, многие из которых не требуют личного обращения к специалистам. А некоторые электронные сервисы ПФР также доступны через бесплатное мобильное приложение ПФР для платформ iOS и Android.
Номер телефона «горячей линии» Отделения ПФР по Амурской области по вопросам пользования электронными сервисами – 8(4162) 202-400