С 1 июля 2016 года центры обслуживания для регистрации граждан на Едином Портале Госуслуг работают во всех подразделениях Пенсионного фонда в Амурской области. Сотрудники не только заполняют анкеты для создания «Личного кабинета», но и подтверждают учетные записи, а также восстанавливают доступ к порталу. В 2017 году туда обратились 8517 амурчан. Всего же за все время работы таких центров ПФР присоединиться к порталу Госуслуг смогли 13984 жителя Приамурья.
Открыть свой «Личный кабинет» на портале Госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. На приёме специалисты помогут заполнить анкету и подтвердят личность обратившегося. Данная процедура занимает 10 минут.
Единый Портал государственных услуг предоставляет массу преимуществ в быстром получении самой разной информации. В числе популярных - заказ загранпаспорта, регистрация автомобиля, просмотр штрафов и задолженностей, налоговых начислений и многое другое. Воспользоваться ими можно в любое время, в любом месте и с любого устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, смартфон).
Граждане, имеющие регистрацию на Портале, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. В 2017 году перечень государственных услуг здесь существенно расширился. В настоящее время доступно уже более 40 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными. По словам председателя Правления ПФР Антона Дроздова, человек должен получать как можно больше услуг «не вставая с дивана».
В настоящее время в Личном кабинете на сайте ПФР можно:
Подать заявление:
- о назначении пенсии
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
- о доставке пенсии
- о переводе с одной пенсии на другую
- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
- о факте осуществления (прекращения) работы
- о назначении ежемесячной денежной выплаты
- об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии
- о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно
- об отказе от НСУ
- о предоставлении НСУ
- о возобновлении НСУ
- о выдаче государственного сертификата на МСК
- о распоряжении средствами МСК
- о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля
- о замене ранее выбранного страховщика
- об отказе от формирования накопительной пенсии
Получить информацию:
- о пенсионном обеспечении
- об установленных социальных выплатах
- о размере (остатке) материнского (семейного) капитала
- о сформированных пенсионных правах
- о страховщике по формированию пенсионных накоплений
- о назначении пенсии
- о произведенных выплатах
- о статусе направленных в ПФР документов
Заказать:
- справку о размере пенсии
- справку об установленных социальных выплатах
- выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи
- справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала
- выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта
- справку о пенсии для граждан, проживающих за границей
- выписку о выплатах для граждан, проживающих за границей
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.