На территории области услуги Пенсионного фонда оказывают 23 МФЦ. Ежемесячно в них обращаются более 1200 амурчан. Самыми популярными услугами являются выдача справок, СНИЛСов и сертификатов на маткапитал, а также подача заявлений на установление пенсий.
Многим амурчанам МФЦ удобен из-за близости к дому или к месту работы, или в случае, когда требуется за один раз получить государственные услуги в разных ведомствах. Причем центы в Благовещенске, Белогорске, Свободном и Тынде открыты ещё и в субботу. Телефон регионального call-центра МФЦ – 8(4162) 992-222, действует предварительная запись.
За 9 месяцев 2017 года за пенсионными услугами в Многофункциональные центры обратился 10007 жителей Амурской области. Для сравнения, клиентские службы Пенсионного фонда за этот же период приняли 227587 человек.
Чтобы подать заявление в ПФР, гражданину достаточно прийти в МФЦ один раз. Однако, для получения ответа или готового документа потребуется второй визит. Сроки их изготовления разные, например, справку о размере пенсии выдадут в МФЦ на второй день, выписку из лицевого счета – через 3 дня, СНИЛС – в течение 5 дней. В Пенсионном фонде эти документы выдаются сразу на приёме.
Срок получения сертификата на материнский капитал, например, при использовании посредника не изменится – 1 месяц. Причём, заявитель может выбрать наиболее удобное место получения – также в МФЦ, в ПФР или по почте заказным письмом.
Сегодня в МФЦ без визита в Пенсионный фонд можно получить следующие услуги:
- выдача государственного сертификата на материнский капитал;
- прием заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала;
- выдача СНИЛСа или дубликата,
- выдача выписок о состоянии индивидуальных лицевых счетов в ПФР,
- прием заявлений об установлении страховых, накопительных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела;
- прием заявлений о доставке пенсии и заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
- выдача справок о размере пенсий (иных выплат);
- прием заявления об установлении федеральной социальной доплаты до прожиточного минимума;
- прием заявления об установлении ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам;
- прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
- прием заявления о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
«Горячая линия» Отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области – 8(4162) 202-400