Ежегодно растет количество пенсионеров, пользующихся услугами банков при получении пенсий. Если еще несколько лет назад большинство амурских пенсионеров (65-70%) получали выплата через отделения почты России, то сейчас цифры примерно одинаковы – 52% пенсионеров Приамурья получают пенсии и другие выплаты на почте, 48% - через кредитные организации. И доля последних постоянно растет.
Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину не требуется личный визит в Пенсионный фонд. Достаточно подать электронное заявление на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина, сделать это можно и на портале Госуслуг.
С начала текущего года 1780 амурских пенсионеров воспользовались данным сервисом и сменили доставочную организацию удаленно, без посещения клиентских служб ПФР.
В 2017 году перечень государственных услуг Пенсионного фонда в Личном кабинете на сайте ПФР существенно расширился. В настоящее время доступно уже около 40 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными.
Подать заявление в Пенсионный фонд удаленно очень просто. Необходима лишь регистрация на Портале госуслуг и подтверждение своей личности в одном из удостоверяющих центров. Подтверждение учетной записи гражданина осуществляют и специалисты региональных клиентских служб ПФР.
В настоящее время в Личном кабинете на сайте ПФР можно:
Подать заявление:
- о назначении пенсии
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений
- о доставке пенсии
- о переводе с одной пенсии на другую
- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
- о факте осуществления (прекращения) работы
- о назначении ежемесячной денежной выплаты
- об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии
- о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно
- об отказе от НСУ
- о предоставлении НСУ
- о возобновлении НСУ
- о выдаче государственного сертификата на МСК
- о распоряжении средствами МСК
- о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля
- о замене ранее выбранного страховщика
- об отказе от формирования накопительной пенсии
Получить информацию:
- о пенсионном обеспечении
- об установленных социальных выплатах
- о размере (остатке) материнского (семейного) капитала
- о сформированных пенсионных правах
- о страховщике по формированию пенсионных накоплений
- о назначении пенсиио произведенных выплатах
- о статусе направленных в ПФР документов
Заказать:
- справку о размере пенсии
- справку об установленных социальных выплатах
- выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи
- справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала
- выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта
- справку о пенсии для граждан, проживающих за границей
- выписку о выплатах для граждан, проживающих за границей
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.