В Отделение ПФР по Амурской области обратилось региональное представительство одного из НПФ с жалобой на действия агентов другого фонда, которые переманивают у него клиентов. Причём, делают агенты это, проводя встречи в организациях и представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России. Вопрос бы состоял только в конкуренции, если бы не реальные потери, которые понесут люди, подписавшие договоры о досрочном переводе своих накоплений.
Пенсионный фонд России ещё раз заявляет, что поквартирные обходы сотрудниками государственного ведомства не проводятся. Нельзя показывать личные документы, давать их фотографировать или переписывать, и тем более подписывать какие-либо заявления или договоры неизвестным лицам. Особенно должна насторожить спешка.
В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика 5 лет назад, т.е. в 2012 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
Если прошёл меньший срок, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2017 год. То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о переходе в какой-либо НПФ только в 2020 году.
По итогам переходной кампании 2016 года 99,2 % одобренных заявлений принесли потери своим владельцам. Результаты перевода этого года можно будет узнать в апреле.
Если гражданин не помнит, где находятся его накопления, можно получить разъяснение на «горячей линии» ПФР, телефон 8(4162) 202-390. Выяснить, стоит ли переводить накопления в этом году, также можно обратившись лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного лицевого счета, на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru.
Если гражданин подал заявление о досрочном переводе, но потом передумал, или боится, что его данные используют без его согласия, можно обратиться в любое управление ПФР в последний рабочий день года и подать встречное заявление.
Напомним, накопительная часть есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
На рынке сегодня работают 38 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.
Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области - 8(4162) 202-400