Ежегодно растет количество пенсионеров, пользующихся услугами банков при получении пенсий. Если еще несколько лет назад большинство амурских пенсионеров (65-70%) получали выплата через отделения почты России, то сейчас цифры примерно одинаковы – 53% пенсионеров Приамурья получают пенсии и другие выплаты на почте, 47% - через кредитные организации. И доля последних постоянно растет.
Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину не требуется личный визит в Пенсионный фонд. Достаточно подать электронное заявление на сайте ПФР через Личный кабинет гражданина, сделать это можно и на портале Госуслуг.
С начала текущего года 465 амурских пенсионеров воспользовались данным сервисом и сменили доставочную организацию удаленно, без посещения клиентских служб ПФР.
В 2017 году перечень государственных услуг Пенсионного фонда в Личном кабинете на сайте ПФР существенно расширился. В настоящее время доступно уже около 40 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными. По словам председателя Правления ПФР Антона Дроздова, человек должен получать как можно больше услуг «не вставая с дивана».
Чтобы в полной мере пользоваться государственными услугами ПФР удаленно, необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить свою личность в одном из удостоверяющих центров. В прошлом году такие центры появились и во всех подразделениях Пенсионного фонда в Амурской области.