102 сотрудника Пенсионного фонда России по Амурской области прошли переаттестацию. Экзамены проходили в апреле и мае в региональном Отделении и в управлениях в городах и районах. Знания работников проверяются один раз в четыре года. Этого требует не только меняющееся законодательство, но и расширение круга обязанностей. Кроме того, с 1 июля в учреждениях ПФР пройдёт оптимизация численности с перераспределением полномочий.
К примеру, с 2016 года Пенсионный фонд активно начал развивать электронные услуги и производить регистрацию на Едином портале госуслуг. Впоследствии в пенсионной системе предполагается введение формата «виртуальная клиентская служба», в которой большинство услуг оказывается дистанционно.
Экзамены у аттестуемых специалистов принимала комиссия во главе с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области Владимиром Дорофеевым. Помимо вопросов о пенсионном законодательстве сотрудников ведомства тестировали на знание антикоррупционного законодательства и критериев качества обслуживания клиентов. Например, по стандартам ожидание клиентов в очереди не должно превышать 15 минут.
По положению, если сотрудник аттестацию не проходит, его направляют на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год. Но в Амурской области таких случаев не было.