Пенсионерка из Благовещенска не поддалась на уловки телефонной мошенницы, которая пыталась узнать по телефону полные реквизиты её банковской карты. Даже несмотря на то, что обещания были заманчивы.
- Мне позвонили с неизвестного номера, начинающегося на 8-985. Девушка сообщила, что она из самого главного пенсионного фонда. И что мне сделали перерасчёт пенсии за 2 года, и теперь хотят перечислить 14 тысяч на карту. Нужно лишь сообщить данные, - рассказала пенсионерка.
Получив номер карты, мошенники зачислили два рубля. При повторном звонке девушка пояснила, что таким образом проверялась «жизнеспособность» счёта. Как выяснилось, карта оказалась не очень «жизнеспособной», и на том конце провода поинтересовались, нет ли ещё другой карты и сообщить к ней реквизиты, заодно и кодовое слово.
- Я думаю, кредитка им не подошла, потому что на ней было всего 60 рублей. А номер другой я не сказала, повесила трубку, - рассказала пенсионерка.
По просьбе пенсионерки карту, персональные данные по которой стали известны мошенникам, банк заблокировал. А информацию о попытке мошенничества женщина сообщила на горячую линию Пенсионного фонда. Проводится проверка.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области напоминает, что все необходимые данные о пенсионерах есть в базе ведомства. Поэтому сотрудники ПФР:
- не запрашивают по телефону или лично номера банковских карт и иные персональные данные «для начисления пенсий» и иных выплат;
- не собирают списки пенсионеров для выплаты им 5000 рублей в январе следующего года;
- не ходят по домам и не требуют предъявить личные документы (паспорт, СНИЛС и т.д.);
- не просят граждан в срочном и обязательном порядке переводить пенсионные накопления куда-либо.
Если подобные факты имеют место, необходимо не поддаваться на провокации, не выполнять требования преступников, а незамедлительно сообщить об этом в полицию.
«Горячая линия» Отделения ПФР по Амурской области – 8(4162) 202-400