На «горячую линию» Отделения Пенсионного фонда по Амурской области снова стали поступать звонки от граждан, что по квартирам и организациям ходят люди (как правило, это молодые парни и девушки), представляются сотрудниками Пенсионного фонда России и просят показать личные документы – паспорт и СНИЛС. Обращаем особое внимание, что сотрудники ПФР по домам не ходят, а все необходимые документы уже есть в базе фонда.
В основном, звонки поступают от благовещенцев, обеспокоенных поквартирными обходами. Многие из них уже дали сфотографировать свои паспорт и СНИЛС, и даже подписали предложенные приходящими, якобы, сотрудниками ПФР документы. Опомнились уже после того, как посетитель ушел. На руках же, как правило, остается договор о переводе накопительной пенсии в какой-либо негосударственный пенсионный фонд.
- Абсолютно все позвонившие нам на «горячую линию» говорят о том, что показывают свои личные документы только потому, что визитеры представляются сотрудниками Пенсионного фонда России и даже показывают служебное удостоверение, но очень быстро - рассказывает Елена Дорофеева, начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области. - Мы призываем всех граждан быть бдительными и, не удостоверившись, кто именно к вам пришел, не показывать свои документы и ни в коем случае не подписывать предложенные вам, внимательно не прочитав их.
Отделение Пенсионного фонда по Амурской области информирует - сотрудники ПФР по домам не ходят, а такие визиты, как правило, наносят агенты негосударственных фондов или других организаций.
Обусловлено это тем, что вплоть до конца 2013 года у всех работающих граждан 1967 г.р. и моложе автоматически формировалась накопительная пенсия. У многих она не маленькая. Вот этими средствами и пытаются завладеть агенты различных негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний.
Такая деятельность не запрещена, но во многих случаях представители негосударственных организаций не до конца информируют граждан – не разъясняют правила перехода, возможные потери доходности и т.д. Но самый главный момент – вводят в заблуждение, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России.
О результатах таких визитов граждане узнают, как правило, в начале следующего года, получив уведомление, что средства их пенсионных накоплений переведены в какой-либо НПФ или УК.
Обо всех подозрительных случаях амурское Отделение Пенсионного фонда просит сообщать на телефоны областной информационной службы 8(4162) 202-400.