На «горячие линии» Пенсионного фонда продолжают поступать звонки от амурчан, обеспокоенных тем, что им настойчиво рекомендуют перевести пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды. Это происходит в банках при оформлении кредитов, в страховых компаниях, кадровых агентствах и даже в магазинах по продаже мобильных телефонов. Пенсионный фонд заявляет, что необдуманно переводя пенсионные накопления, можно их растранжирить. В 2016 году заключать договор без потерь могут только те, кто в последний раз менял место инвестирования 5 лет назад.
Люди жалуются на «горячие линии», что агенты их пугают: накопления «сгорят», государство их заберёт себе и так далее. При этом не предупреждают, что если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2016 год. То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о переходе в какой-либо НПФ только в 2020 году.
Сегодня есть прецеденты, когда из-за досрочного перевода амурчане потеряли несколько десятков тысяч рублей из своей будущей накопительной пенсии.
На рынке сегодня работают 46 негосударственных пенсионных фонда, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён здесь.
Выяснить, стоит переводить накопления в этом году, можно обратившись лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Также разобраться помогут по телефону областной «горячей линии» - 8(4162) 202-400. Здесь же специалист расскажет, как узнать о накоплениях через интернет.
Напомним, накопительная часть есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.