18 февраля в Отделении Пенсионного фонда РФ по Амурской области (ул. Зейская, 173 а, 5 этаж) состоялась пресс-конференция на тему «Презентация электронной системы «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России». Сотрудники рассказали о том, как зарегистрироваться в электронном сервисе, и насколько важна для граждан имеющаяся в нём информация. Пресс-конференция прошла в режиме видеоселектора, к которому были подключены все подразделения Пенсионного фонда в городах и районах Амурской области.
С 1 января в пенсионной формулой поставлены два жёстких условия, при которых может быть назначена трудовая пенсия: определённое количество лет стажа и баллов. Сегодня для назначения трудовой пенсии нужно накопить не менее 6 лет стажа и 6,6 пенсионных баллов. К 2025 году эта планка будет постепенно поднята до 15 лет и 30 баллов соответственно. Баллы и стаж, в свою очередь, напрямую зависят от факта официального трудоустройства. Чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно заработать. Максимально за 2015 год можно получить 7,39 балла (при зарплате около 60 тысяч в месяц), а за 2021 год - уже 10 баллов. При отчислениях с «минималки» сотрудник сможет заработать лишь по 1 баллу в год.
Если показателей не хватит то, во-первых, на 5 лет отодвинется назначение социальной пенсии, а во-вторых, сама её сумма окажется небольшой. Так, размер выплаты составляет 4323,74 руб., в Амурской области с учётом социальной доплаты эта сумма увеличена до 7590 руб.
Данные о состоянии своего пенсионного счёта можно увидеть в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда pfrf.ru. Вход в «Личный кабинет застрахованного лица» осуществляется через портал госуслуг по номеру мобильного телефона, СНИЛС или электронной почты. При вводе логина и пароля открывается страница «Личного кабинета застрахованного лица». В этой информационной системе доступны два сервиса - «Информирование о сформированных пенсионных правах» и «Предоставление извещения о состоянии индивидуального лицевого счета». В первом доступна информация о заработанных пенсионных баллах и страховом стаже, периодах и местах работы, о способе формирования пенсионных накоплений,о страховщике, формирующем пенсионные накопления и об участии в программе государственного софинансирования.
При выборе вкладки «Получить извещение о состояние ИЛС» в текстовом документе мгновенно формируется извещение о состоянии индивидуального лицевого счета («письма счастья»).
Как увеличить количество баллов?
- работать официально.
- иметь высокую заработную плату: 1 год с «минималки» даёт только 1 балл.
- иметь доход от официальной работы по совместительству, с которого также будут уплачиваться страховые взносы.
Механизм регистрации на Портале государственных услуг, необходимой для доступа в «Личный кабинет». Возможные сложности.
Регистрация на Портале осуществляется в сети Интернет на сайте gosuslugi.ru. Возможные сложности: не проходит номер СНИЛС. Решение: подождать некоторое время, т.к. информация в системе актуализируется не каждый день. Если не проходят данные паспорта, следует заполнить специальную форму на Портале с просьбой проверить данные на актуальность. Также возможны проблемы в случае, если в течение полугода гражданин сменил фамилию.
В связи с большим количеством обращений граждан с 18 февраля Отделение Пенсионного фонда РФ откроет «горячую линию» содействия регистрации в электронном сервисе, задавать вопросы можно в рабочее время по телефону 8(4162) 202-390.
В помощь жителям Благовещенска Амурский филиал компании «Ростелеком» также предоставляет специализированный терминал, через который консультанты помогут получить доступ к Порталу госуслуг. Помощь окажут в центре продаж и обслуживания компании «Ростелеком», расположенном в областном центре Приамурья по адресу: Пионерская, 40. Там же можно пройти процедуру подтверждения личности, которая является завершающим этапом регистрации на Портале и открывает доступ ко всем возможностям сервиса. Данная процедура не займет более 20 минут и оформляется в присутствии клиента для защиты его персональных данных. Для получения кода при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).
Также окончательную регистрацию можно получить на «Почте России», в каждом МФЦ, УСЗН и Администрации, а также во всех централизованных отделениях компании «Ростелеком». Также возможна активация личного кабинета с помощью электронной подписи или УЭК, если она выдана и имеется считыватель.