Основной темой этой встречи станет обсуждение итогов приема отчетности по телекоммуникационным каналам связи в ПФР за 2013 год, а также подготовка к приему отчетности за первый квартал 2014 года по новым формам. Совещание пройдет 24 января в 13:30 часов в конференц-зале ОПФР по Амурской области (ул. Зейская, 173а, 5 этаж).
Напомним, что страхователи – плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с численностью работников 50 и более человек обязаны представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной цифровой подписью.
В настоящее время более 71% работодателей области предоставляют отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Такая форма наиболее удобна как для самих руководителей и бухгалтеров, так и для сотрудников ПФР. Первым не надо тратиться на бумаги и расходные материалы, вторым – можно заранее выявить неточности в предоставленных документах и помочь работодателям исправить их до окончания отчетной кампании. Также, предоставление отчетности в электронном виде существенно сокращает очереди в Пенсионный фонд.
В целях экономии рабочего времени и повышения оперативности и качества обработки информации, в таком же порядке возможно представление отчетности организациями и с численностью работников менее 50 человек. Одной из тем совещания станет организация работы по привлечению большего количества работодателей Амурской области к сдаче отчетности в электронном виде.
На сегодняшний день отделением Пенсионного фонда по Амурской области заключены соглашения о передаче данных в электронном виде с электронной цифровой подписью с шестью крупными операторами связи, чьи представительства работают на амурском рынке. Это ООО «Компания «ТЕНЗОР», ЗАО «Калуга Астрал», ЗАО «ПФ «СКВ Контур», ЗАО «Сервер-Центр», ОАО «ИнфоТеКС, ООО «Такском».
Для сдачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю - плательщику страховых взносов необходимо:
- заключить договор об оказании услуг по обмену электронными документами по телекоммуникационным каналам связи с одной из организаций, предоставляющей услуги по передаче отчетности в Пенсионный фонд,
- подать в Управление ПФР по месту регистрации заявление о подключении к электронному документообороту,
- заключить с Управлением ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Технология бесконтактной передачи информации значительно сокращает трудозатраты, как страхователей, так и Управлений ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность ее представления.