Всего в Амурскую область 14 июля поступило более 380 тысяч извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов амурчан. Это – первая волна рассылки извещений. Их получат амурчане, имеющие накопительную часть пенсии. Это люди 1967 года рождения и моложе.
«Письма счастья» почтальоны разносят по квартирам адресатов, если человека нет дома, в его почтовом ящике оставляют извещение. В этом случае, как и любое другое заказное письмо, его нужно будет забрать из почтового отделения. Если в течение месяца такое письмо никто не забирает, почта отправляет его в Управление ПФР, где оно лежит до весны следующего года и впоследствии уничтожается.
В письме содержатся сведения о платежах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, поступивших в ПФР за 2008 год и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). Также в извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления.
На сегодняшний день почта разослала около 20 % писем. Скорее всего, количество недошедших писем с ходом рассылки увеличится. Так, в прошлом году из почти полумиллиона отправленных амурчанам «писем счастья» невостребованными остались 64 тысячи. Большая часть таких извещений — почти 34 тысячи — в Благовещенске. По словам специалистов, причина может отчасти крыться в смене места жительства без уведомления об этом работодателя или Пенсионного фонда.
Если Вы не получили письма, узнать состояние своего пенсионного счета также можно, обратившись в Управление ПФР по месту жительства, захватив паспорт и страховое свидетельство.
Начиная с будущего года, проблема некорректных адресов начнет разрешаться. Во-первых, работодатели чаще станут отчитываться по пенсионным отчислениям за своих работников (а значит, их адреса будут более актуальными), во-вторых в Пенсионном фонде проговариваются планы об электронном информировании. Вполне возможно, в скором времени «письма счастья» будут отменены, а получить информацию можно будет в банкоматах или через Интернет.
Консультацию можно получить по телефону «горячей линии», которая есть в каждом Управлении, либо в Отделении – 8(4162)235-400.