Это – первая волна рассылки извещений. Их получат амурчане, имеющие накопительную часть пенсии. Это лица 1967 года рождения и моложе.
«Письма счастья» почтальоны будут разносить по квартирам адресатов, если человека не будет дома, в его почтовом ящике оставят извещение. В этом случае, как и любое другое заказное письмо, его нужно будет забрать из почтового отделения. Если в течение месяца такое письмо никто не забирает, почта отправляет его в Управление ПФР, где оно лежит до весны следующего года и впоследствии уничтожается.
В письме содержатся сведения о платежах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, поступивших в ПФР за 2008 год и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). Также в извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления.
Определить, какая именно сумма должна быть указана в письме, простому обывателю сложно, но именно такое письмо может просигнализировать об отсутствии перечислений (как правило, при «серой зарплате»), либо о мошенническом переводе накоплений в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (такое случилось в апреле 2009 года). Таким образом, не получая письма, гражданин оказывает себе медвежью услугу уже при выходе на пенсию. Спустя годы порой сложно разыскать документы ликвидированных предприятий, чтобы подтвердить заработок. Сегодня в Амурской области направляются тысячи запросов в архивы и на предприятия, и случается так, что из-за неподтвержденной информации часть будущей пенсии теряется.
Рассылка по всей стране завершится к концу сентября 2009 года, но Амурская область получила свою партию одной из первых.
Если Вы не получили письма, узнать состояние своего пенсионного счета также можно, обратившись в Управление ПФР по месту жительства, захватив паспорт и страховое свидетельство. К слову, вполне возможно, в скором времени «письма счастья» будут отменены, а получить информацию можно будет в банкоматах или через Интернет. Такие планы в Пенсионном фонде уже проговариваются.
Консультацию можно получить по телефону «горячей линии», которая есть в каждом Управлении, либо в Отделении – 8(4162)235-400.