С 23 февраля жители региона могут обратиться в единый контакт-центр (ЕКЦ) по новому номеру 8 800 1 00 0001
Операторы ЕКЦ предоставляют гражданам консультации по всем вопросам и услугам, связанным с социальной поддержкой, включая получение сертификата на материнский капитал, единое пособие, оформление инвалидности или путевки в санаторий, уточнение статуса поданного заявления и многое другое.
- На поступающие в контакт-центр обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам, - поясняет начальник управления по обеспечению деятельности Единого контакт-центра Отделения Социального фонда России по Алтайскому краю Никита Образцов. - Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра. Консультации с использованием персональных данных предоставляются после идентификации человека.
Напомним, контакт-центр – это единая информационная система социальных ведомств, в которую наряду с Фондом пенсионного и социального страхования РФ входят Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), региональные органы социальной защиты населения, а также учреждения медико-социальной экспертизы.
Справочно: в 2022 году в Единый контакт-центр ОСФР по Алтайскому краю поступило 990 тысяч обращений. С начала текущего года 60 операторов ЕКЦ приняли 140 тысяч звонков от граждан. Чаще всего специалистам центра задавали вопросы о сроках и порядке выплаты социальных пособий, пенсий, ежемесячной денежной выплаты и материнского капитала. Также востребованной услугой стала предварительная запись на прием в клиентские службы Отделения.