За год количество обращений жителей региона через портал госуслуг возросло почти в 2, а через МФЦ – в 3 раза
В 2021 году в Отделение ПФР по Алтайскому краю обратилось 989728 граждан, это на 12% больше чем в 2020 году. Последние несколько лет отмечены для Пенсионного фонда России масштабным расширением полномочий по предоставлению мер господдержки гражданам. Эти перемены закономерно приводят к значительному увеличению количества получателей мер поддержки, а значит, и к росту числа обращений граждан.
Наибольший рост отмечается по таким каналам взаимодействия, как оказание услуг в многофункциональных центрах и через портал госуслуг. Количество электронных обращений через ЕПГУ возросло в 1,9 раза, через МФЦ – в 3 раза.
- В настоящее время в Алтайском крае 22 государственные услуги Пенсионного фонда оказываются в МФЦ, - отмечает Елена Серикова, начальник отдела организации работы клиентских служб краевого пенсионного ведомства. – Это сделано для удобства жителей региона. Многофункциональные центры имеют представительства в большем количестве населенных пунктов края, а значит, людям не нужно выезжать в райцентр, чтобы обратиться в ПФР. Что касается дистанционных форматов, то их популярность год от года растет. Электронные сервисы востребованы у граждан, так как позволяют решить все вопросы за несколько кликов, не выходя из дома. Кроме того, широкий спектр госуслуг Отделение оказывает в проактивном режиме, с минимальным привлечением гражданина.
Доля проактивного установления страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составляет 91,9%, доля автоматической выдачи сертификатов на маткапитал - 82,5%.