В течение 6 месяцев 2021 г. жители Алтайского края получили 52472 услуги Пенсионного фонда через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
По итогам первого полугодия текущего года в филиалах МФЦ нашего региона было зарегистрировано 80373 обращения (из них 24617 консультаций и 52472 - по оформлению услуг) за услугами ПФР.
Напомним, что на сегодняшний день услуги Пенсионного фонда можно получить в 71 центре «Мои документы», где функционируют 754 окна для обслуживания посетителей по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
Наиболее популярными у жителей региона являются обращения по вопросу регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, распоряжения средствами материнского капитала, получения справок о размере пенсии, а также по вопросам установления и выплаты пенсии и т.д.
Ряд госуслуг ПФР сегодня можно получить без подачи заявлений – в проактивном режиме, либо с подачей соответствующих заявлений в электронном виде, но без предоставления каких-либо дополнительных документов.
Так, в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, выплаты инвалидам.
А, например, для того, чтобы распорядиться средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий и на оплату образования, достаточно только подать заявление в электронном виде через портал госуслуг или сайт Пенсионного фонда России. Все необходимые сведения специалисты ПФР запросят самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Таким образом, для того чтобы получить услуги Пенсионного фонда, совсем не обязательно планировать личный прием в ПФР или МФЦ.
Всего в настоящее время через МФЦ можно получить 14 услуг Пенсионного фонда России.