В июне за помощью при работе с порталом государственных услуг Российской Федерации в многофункциональные центры Алтайского края обратилось свыше 300 человек
В топе запросов услуг пенсионного ведомства: «Единовременная выплата пенсионных накоплений» и «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала». Жители региона также живо интересуются технологией загрузки документов о результатах теста на COVD-19, записью на вакцинацию, подачей заявления на выплаты детям и др.
Напомним, что 1 июня в Алтайском крае стартовал проект «Цифровой МФЦ», в рамках которого сотрудники филиалов помогают всем желающим и обучают их работе с порталом Госуслуг. Не секрет, что до сих пор многие люди испытывают сложности с загрузкой документов, правильным заполнением и из-за этого обращаются в ведомства за услугами напрямую, хотя это можно сделать быстрее и удобнее – через интернет. Кроме того, есть услуги, которые можно получить только в электронном виде.
Первоначально в работу по «Цифровому МФЦ» включились 2 филиала в Барнауле: на Павловском тракте, 58г и в ТРЦ «Весна» на Малахова, 86в. Планировалось, что в остальных центрах подобные услуги начнут оказывать через 2 месяца. Но в связи с растущим спросом на помощь со стороны посетителей было принято решение ускорить процесс.
Обучение прошли сотрудники Октябрьского, Ленинского, Индустриального филиалов МФЦ в Барнауле, а также работники МФЦ Новоалтайска. После оборудования рабочих мест они начнут помогать посетителям работать с Госуслугами.
Следующий этап – обучение сотрудников МФЦ в районах края.
Отметим, что получить консультацию можно по широкому кругу вопросов. Это не только услуги Пенсионного фонда, а еще МВД, системы здравоохранения, налоговой службы. Список услуг будет постоянно расширяться.