С 1 июля все пенсии и социальные выплаты, в том числе ежемесячная выплата из средств материнского капитала, которые поступают на счета банковских карт, будут переведены на платежную систему «МИР» в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе»
Получатели выплат, использующие карты других платёжных систем (VISA, MasterCard), должны оформить карту «МИР» и проинформировать Пенсионный фонд, подав заявление об изменениях банковского счёта карты. Это можно сделать дистанционно, через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Фонда, или лично, подав заявление через МФЦ, клиентскую службу ПФР (по предварительной записи). Если же при смене карты реквизиты счёта остаются прежними, то информировать Пенсионный фонд не нужно.
- Для пенсионеров, которые не пользуются банковскими картами и получают пенсии и иные социальные выплаты на счёт, не привязанный к карте, либо через отделения почтовой связи, сохраняется прежний порядок, - уточняет заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова. - Положения закона «О национальной платежной системе» также не коснутся тех пенсионеров, которые постоянно проживают за пределами Российской Федерации. Эти граждане и далее смогут получать пенсию на карты международных платежных систем, при условии, что они уведомили Пенсионный фонд о том, что проживают за границей.
Для тех, кто всё же не успеет до 1 июля оформить карту «МИР», следует понимать, что свои выплаты они всё равно получат.
- Если выплаты производятся на карту Сбербанка, то банк автоматически откроет текущий счет, с которого средства можно будет получить в кассе банка, - объясняет Наталия Викторовна. - Или можно через онлайн-сервис банка перевести средства с текущего счета на действующую карту, и средства снять уже непосредственно с карты. Если же выплаты производятся на карту иной кредитной организации, то в течение десяти рабочих дней (от даты перечисления Пенсионным фондом денежных средств) представитель банка должен связаться с получателем для оформления карты «МИР».
Напоминаем также, что пенсионер также может отказаться от услуг банка и начать получать пенсию через почтовое отделение. В этом случае пенсию на дом доставляет почтальон.
На все вопросы, связанные с переходом на карты «Мир», вы можете получить исчерпывающие ответы консультантов Единого регионального контакт-центра ПФР – 8 800 600 07 14. Звонок бесплатный.