Александр Владимирович из г.Барнаула интересуется:
- Я пенсионер. Бывает, есть необходимость как-то подтвердить свой статус. Именно как пенсионера. Подскажите, как это можно сделать?
Отвечает начальник отдела организации работы клиентских служб ОПФР по Алтайскому краю Елена Серикова:
- Да, действительно, при получении различных видов услуг пенсионеру требуется подтвердить свой статус. Справка о назначенной вам пенсии вполне подойдет для этого.
Для получения услуг и льгот, предоставляемых пенсионерам, теперь предъявляется справка о размере пенсии и иных социальных выплатах. В документе указывается ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.
Заказ справки в личном кабинете на Едином портале государственных услуг или на сайте ПФР – наиболее удобный и быстрый способ получения документа, поскольку приём в клиентских службах Пенсионного фонда РФ ведётся только по предварительной записи и только, если нет возможности получить необходимую услугу дистанционно через личный кабинет. Кроме того, получить справку о размере пенсии можно в МФЦ.
Напомню, для получения электронных услуг в полном объёме требуется наличие подтвержденной учётной записи на портале госуслуг. Для её создания необходимо заполнить на портале госуслуг регистрационную форму, указав личные данные, и подтвердить свою личность (сделать это можно визитом в клиентскую службу ПФР, МФЦ или дистанционно через онлайн-банки).
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа к множеству электронных сервисов, в том числе - к государственным услугам Пенсионного фонда РФ.