По информации Прокуратуры Алтайского края, в регионе стабильно увеличивается количество хищений денежных средств граждан с банковских счетов «телефонными мошенниками»
Зачастую обманывают людей солидного возраста. При телефонном разговоре злоумышленники используют различные способы психологического воздействия, чтобы ввести человека в заблуждение и получить доступ к его банковскому счету. Использование современных технологий дает им возможность подмены входящего номера телефона, в том числе на номера органов полиции и иных госучреждений. Жертвой мошенника может стать любой человек, но пожилые люди чаще остальных попадаются на уловки злоумышленников.
- На сегодняшний день существует много способов обмана людей, о которых нужно знать, - комментирует заместитель управляющего Отделением ПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова. – Преступники придумывают новейшие схемы обмана – изощренные и дерзкие, при этом приемы убеждения людей и психологические уловки постоянно совершенствуются аферистами. Мы все должны знать, как защититься от мошенников, и обязательно рассказать людям старшего возраста о современных схемах обмана.
По-прежнему используются такие способы, как телефонные звонки, в ходе которых граждан убеждают в необходимости предоставления им различных услуг, связанных с необходимостью совершения банковских операций или сообщения конфиденциальных сведений, требующихся преступникам для самостоятельного доступа к чужим банковским счетам.
Например, мошенники могут звонить на ваш личный телефон с сообщением о том, что ваш родственник попал в беду и не может говорить, требовать перевести определенную сумму денег для помощи. При этом они стараются запугать человека, ведь в состоянии стресса сознание человека меняется, и некоторые готовы отдать любые деньги, не разобравшись в ситуации. Защититься от обмана в таком случае очень просто - достаточно позвонить своему родственнику и убедиться, что с ним все в порядке.
Также стоит проявить бдительность при покупке-продаже товаров в сети Интернет, когда мошенники просят внести на счет денежные средства в качестве аванса за якобы продаваемый ими товар, как правило, по цене значительно ниже среднерыночной. После чего телефон злоумышленники отключают, сняв при этом со счета похищенные денежные средства. Бывают случаи, когда мошенники через социальные сети под видом вашего знакомого могут попросить перевести определенную сумму на банковскую карту, телефон и.т.д. Позвоните своему знакомому и убедитесь что его аккаунт в социальной сети не подвергся взлому.
Кроме того, в настоящее время получили распространение такие факты обмана, когда мошенники в ходе осуществления звонков представляются потерпевшему сотрудниками служб безопасности банков и сообщают о якобы имевшихся попытках завладения его денежными, находящимися на счете, после чего, якобы в целях безопасности, предлагают сообщить данные его банковской карты. В таких случаях ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям свои персональные данные либо сведения о банковской карте. Необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию своего банка и получить информацию из достоверного источника.
Уважаемые пенсионеры! Уважаемые жители Алтайского края! Никому не сообщайте сведения о своих банковских картах, реквизитах счетов, а также о паролях, используемых для проведения банковских операций. Приобретая товары в Интернете, ориентируйтесь, в первую очередь, не на низкую цену товаров, а на длительность существования и деловую репутацию магазина. Сразу прекращайте любые телефонные разговоры с неизвестными вам лицами, если речь идет о передаче ваших денежных средств, независимо от того, кем эти лица представляются и какие обстоятельства вам озвучивают. Запомните: любая просьба о передаче сведений о вашей банковской карте, сообщений мобильного банка, об оформлении кредита и о перечислении средств – это попытка хищения ваших денег.
Справочно: по данным Прокуратуры Алтайского края в 2020 году от действий «телефонных мошенников» пострадало более 8 тысяч жителей региона, которым причинен ущерб на сумму более 500 миллионов рублей.